Как прочистить радиатор от засоров своими руками?
Качество воды в наших домах и квартирах не идеальное, вот и система отопления, особенно импортного производства, сигнализирует нам об этом поломками. В России наиболее часты 2 проблемы – это оседание механических частичек внутри радиаторов, труб и образование очагов коррозии из-за слива воды в неотопительный сезон.
Обе проблемы взаимосвязаны. Так, когда подается под напором горячая вода, то она отшелушивает частички коррозии, которые и оседают на металле, а если еще и вода грязная, то за долгие годы эксплуатации ржавчина, мусор, циркулируя по трубам, уменьшают их пропускную способность, что приводит или к забиванию батареи, или к ее охлаждению при горячем стояке.
Для очистки батарей привлекают специалистов по клинингу, но редко, наиболее востребованы услуги обычных монтажников, которые и устанавливали батареи в квартире. Но можно справиться и самому хозяину, достаточно следовать нашим рекомендациям.
Подготовка
Все процедуры очистки нужно провести только в неотопительный сезон, а если у вас установлен котел, то систему надо отключить.
Отсутствие воды в трубах нужно для того, чтобы провести демонтаж радиаторов отопительной системы.
Способ №1
Можно использовать специальные средства бытовой химии для цели очистки труб, но приготовить самому несложно:
- Смешать воду, соду или с жидкостью для промывки радиаторов авто. Можно использовать как дополнительную жидкость – уксусную эссенцию.
И запастись шлангом.
Полученная смесь заливается в демонтированную батарею, на выходах (концах труб) ставятся заглушки. Если возможно, то радиатор надо встряхнуть для взбалтывания смеси внутри и оставить в таком состоянии на 2 часа. Потом легко постучать молоточком (лучше деревянным, а не металлическим) по всей площади радиатора. Это делается для того, чтобы приставшая ржавчина отделилась от стенок. Обычный молоток использовать нельзя, он повредит внешний вид. Наступает последний этап, в квартире его удобней провести в ванной комнате, так как имеющийся шланг подсоединяется к водопроводному крану, а свободным концом засовывается в одно из отверстий (которое было прикрыто заглушкой).
Вторую заглушку вы снимаете и проход оставляете открытым, включаете воду на весь напор. Из-за давления воды ржавчина и смесь с частичками грязи выльется из батареи. Профессионалы используют компрессор для получения сильного давления.
При использовании средства для промывки радиаторов изменяется процесс временного ожидания, т.е. через каждые 10-15 минут радиатор переворачивается. Дело в том, что жидкость заливается не полностью, поэтому омывание стенок при стоянии в одном положении будет происходить неравномерно. Дозировка определяется в соответствии с инструкцией конкретного средства, используется только очень горячая вода.
Чтобы не проводить процедуру часто используют народное средство. На входе воды в батарею делают отвод дополнительной трубы с мощными магнитами снаружи. Смысл в том, что магниты притягивают ржавчину и коррозийные частички.
Не ждите поломки – вызовите специалистов по очистке труб заранее. Это будет дешевле и быстрее.